Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

30-09-2020
Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

И что для этого делают в регионах
Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры,
растет с каждым годом — появляется все больше машин, строят новые
дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается
каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом,
ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на
то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно
остается достаточно высоким.
«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного
сообщества, общественных организаций и региональных общественных
советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы
обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного
движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного
налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие
по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в
каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение
этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке
нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку
реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального
значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта,
заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и
строительству Владимир Афонский.
По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать
разрешенный скоростной режим.
«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние
приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре
скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не
скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и
выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», —
подчеркнул Владимир Афонский.
Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020
году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для
автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых
машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта
была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете
высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд.
Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский
подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая

Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12
субъектах страны.
«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов
по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам
удалось настоять на введении регламента установки передвижных
комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над
регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких
комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение
уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы
граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое
общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом,
прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной
нормой», — считает парламентарий.
В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в
транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни
предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край
предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час.
Ульяновская область — до 40 км/час.
Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол,
Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров,
регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила
заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта — чтобы
не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.
Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься
и новыми транспортными отраслями.
«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке
законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим
обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной
позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно
остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств
индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)»,
— отметил Владимир Афонский.
По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в
пользу детей и многодетных семей.
«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни
граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для
многодетных семей.
«Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается
детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции

«Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации
школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка —
проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам
дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и
транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.
Координатор партийного проекта «Безопасные дороги» в Московской
области, депутат Мособлдумы Евгений Аксаков отметил, что в Подмосковье
безопасности детей на дорогах уделяется первоочередное внимание.
«Совсем недавно, накануне учебного года, мы провели масштабную
проверку дорог возле школ и детских садов. В некоторых муниципалитетах
выявили недочеты и добились их устранения в короткие сроки. Мы
понимаем, что автомобильные дороги, это зона повышенной опасности. А
когда речь идет о детях, этот риск вырастает кратно. Поэтому партийный
проект будет и в дальнейшем активно заниматься вопросом детской
безопасности на дорогах», - сказал Аксаков.
В 2019 году по стране в целом активисты партпроекта нашли 850 нарушений
в организации дорожного движения по пути к школам — речь идет об
отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.